Московская Ярмарка Стартапов
О Ярмарке Компаниям Инвесторам Стартапам «Песочница» Обучение

Разработка


        ! Ограничение:

        К участию в Ярмарке - не допускаются:
        • Проекты в которых ранее были привлечены какие-либо бюджетные средства (гранты, субсидии, льготы, и т.д.);
        • Проекты социальные/благотворительные или имеющие территориальную привязку или календарные ограничения;
        • Любые виды социальных сетей, интернет-магазинов, скидочных/купонных/бьюти/тревел/селфи и т.д. сервисов;
        • Мобильные приложения для работы с потребительскими товарами/услугами (еда, транспорт, отдых, развлечения);
        • Любые виды проектов по личностному росту, открытию кармы, гаданию, голоданию, феншую, и иной эзотерике;
        • Проекты содержащие в названии слова "Блокчейн", "Искусственный интеллект", "Uber для ..." и прочий "хайп";
        • Финансовые/маркетинговые/рекламные/развлекательные и иные проекты без технологической НОВИЗНЫ.


        Смысл/Цель разработки

        Необходимо кратко но понятно определить, и описать(!) главный смысл, и цель разработки:
           ! БЕЗ раскрытия существа незапатентованного решения (если запатентовано - см. "Новизна")
        • Какую именно задачу данная разработка решает (как эту задачу решают сейчас?);
        • В какую конструкцию/систему эта разработка воплощена (почему именно в эту?);
        • В каком продукте (товаре/услуге) эта конструкция будет воплощена (почему в нём?);
        • Что с этим продуктом (товаром/услугой) предлагается дальше делать (в т.ч. см. ниже).


        Базовая_идея разработки

        Необходимо аккуратно и внимательно определить, отделить от всего уже известного, и кратко(!) описать «Базовую идею» разработки/решения.
           ! БЕЗ раскрытия существа незапатентованного решения (если запатентовано - см. "Новизна")
        Базовой идеей разработки - может являться неожиданно* проявившийся/обнаруженный эффект (который может быть использован для улучшения параметров каких-то изделий или процессов), или неожиданно* получившаяся/созданная конструкция (которая может быть использована для тех или иный целей).
           * Если неожиданности нет, и решение "может быть создано путем объединения, изменения или совместного использования сведений, содержащихся в уровне техники, и/или общих знаний специалистов" значит никакой базовой идеи - нет (точнее она возможно и есть, но она - чужая).
        Базовая идея - должна базироваться на уровне техники (в части осуществимости и реализуемости), но должна от него отличаться и отделяться чётко обозначенными новыми существенными признаками.
        Определение и выделение базовой идеи разработки (и отделение её от всего сопутствующего) - важнО потому, что в большинстве случаев, исходная базовая идея - может быть применима не только в исходно выбранном частном прикладном решении, но и в других, иногда не очевидных, и иногда даже более масштабных и коммерчески ценных решениях.
        
        ПРИМЕР №1:
        Если предлагаемый проект это новый "Автомобиль", то что конкретно в нём является новым?
        Количество колёс? Их расположение? Способ их взаимодействия? Или сами колёса (их конструкция?)?
        Если только сами колёса - почему разработка названа "Автомобиль", а не "Колёса"?
        Могут ли эти колёса быть использованы в других автомобилях (отличных от предлагаемого)?
        Могут ли они применяться не в автомобилях, а в тележках, или например в мебели?
        Что конкретно в этих колёсах является новым?
        Конструкция? Способ крепления шин к дискам?
        Если способ - то в чём его особенность/отличие?
        В режиме (температуре/давлении) соединения?
        Если в режиме - может ли этот режим быть применён/использован не для крепления шин к дискам, а например для крепления накладок к стопорам или направляющим в производственных конвейерах, или ещё где-то?
        И т.д.
        
        ПРИМЕР №2:
        Если предлагаемый проект - "Собачий питомник", то что конкретно в нём является новым?
        Что собакам в нём будет удобнее/комфортнее/спокойнее?
        А за счёт чего?
        Режим питания и/или более удобные (нетравмирующие нераздражающие) намордники?
        А за счёт чего они меньше травмируют, и не раздражают?
        У них - лучшее прилегание к носу?
        ОК, а это - проверено/доказано? Чем?
        Есть "технический эффект" ("клинический результат")? Чем подтверждён?
        И нет прямых (известных, более ранних) противопоставлений?
        ОК, хорошо, почему бы и нет, но тогда - просто считаем.
        На Земле - проживает восемь миллиардов человек, и порядка полмиллиарда собак.
        Из этого полмиллиарда - примерно половине требуются намордники, а из этой половины, у ещё примерно половины - есть хозяева/опекуны готовые/способные им их купить.
        Итого - получаются цифры существенно иные нежели в случае одного, пусть даже и самого хорошего приюта.
        А счёт чего обеспечивается более лучшее прилегание к носу?
        Иная конструкция, или способ надевания?
        Если новизна только в способе надевания, тогда (для пресечения нарушения патента) - придётся гоняться за полмиллиардом собачников, что логистически и административно сложно, и экономически нецелесообразно.
        Если новизна в конструкции, то нельзя ли эту новизну как-то разделить (выделить) на новые намордники, и на вставки/накладки в намордники уже имеющихся конструкций.
        В этом случае - дополнительно появится большой рынок вставок/накладок, и рынок услуг по модернизации старых намордников.
        При этом, дело - даже не только, и не столько в деньгах (хотя и они важны, так как большой тираж - снижает себестоимость, а снижение себестоимости - расширяет число покупателей/потребителей).
        В одном, пусть даже и самый хорошем приюте - станет лучше максимум сотне собак, а при стартап-подходе к этой же проблеме - есть возможность улучшить жизнь минимум четверти миллиарда собак.
        И т.д.


        Позиционирование разработки

        Необходимо подобрать/построить «Примеры использования» нового решения, включающие его в (существующую или новую) производственную или экономическую деятельность.
        Так например, если новое решение состоит в новой конструкции колеса, тогда основанная на этом решении деятельность - может состоять в выпуске велосипеда использующего колесо такой конструкции (и за счёт такого использования получающего существенные преимущества), или в выпуске станка для изготовления колеса такой конструкции.
        Если решением является новая краска, тогда основанная на этом решении деятельность - может состоять в выпуске инструмента для нанесения такой краски, или в покрытии данной краской какого-либо изделия (существующего или нового), которое за счёт такого покрытия приобретёт новые положительные свойства (снизится трение, замедлиться коррозия, и т.д.);


        Преимущества/Недостатки

        Необходимо определить преимущества и недостатки разработки («Граничные условия применимости»):

        • Найти уже существующие (известные) наиболее похожие* (аналоги) и наиболее близкие* (прототипы) решения;
           * Если похожие и близкие решения не были найдены, вероятно что поиск был проведён недостаточно качественно (или вовсе не проводился); кроме того, поиск аналогов и прототипов - всё равно потребуется проводить при последующем патентовании данного нового решения.

        • Найти условия, при которых новое решение МЕНЕЕ** эффективно чем уже существующие, и уже известные;
           ** Достоинства и преимущества любого технического решения (способа/устройства) - основаны на наличии у него «Существенных отличий», состоящих в наборе конкретных качественных и/или количественных признаков и характеристик, имеющихся у данного решения, но не имеющихся у других (уже известных) решений.
           Соответственно у известных решений - имеются какие-то иные, свои признаки/характеристики, которые у нового решения отсутствуют, и которые новое решение использовать не может.
           Необходимо найти (подобрать/построить) условия (случаи, ситуации, варианты), при которых уже известные решения применимы и работоспособны (или работают более эффективно), а новое решение - НЕ применимо (не работоспособно), или менее эффективно.

        Если новое решение не имеет недостатков (границ применимости), то скорее всего оно (и/или варианты его использования) было слабо/плохо проработано.






Версия 1.1
MosStartUpFair